В Хабаровске состоялся круглый стол на тему «Реклама – отражение культуры города». В дебатах приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, депутаты городской думы, рекламодатели, сотрудники Федеральной антимонопольной службы, представители православной церкви и заинтересованные жители города. В итоге разгорелась жаркая дискуссия, в ходе которой мнения хабаровчан разделились.
Поводом для открытой дискуссий стало обращение хабаровского Совета отцов к уполномоченному по правам ребенка в Хабаровском крае с претензией к содержанию наружной рекламы в городе и о ее негативном воздействии на детей.
У нас есть два закона: «О рекламе» и «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». На основе этих документов мы со специалистами проводим экспертизу: способна ли конкретная информационная продукция нанести вред ребенку. Результаты дают нам основание делать вывод о качестве рекламы и о влиянии на формирование детского сознания, рассказала уполномоченная по правам ребенка в Хабаровском крае Светлана Леонидовна Жукова.
Выступающие приводили примеры хабаровской рекламы с изображениями частей тела и двусмысленными слоганами. Во время обсуждения мнения аудитории разделились: одни утверждали, что такая реклама говорит о низкой культуре горожан, другие высказывались о низком уровне рекламы в целом и об относительности понятий моральных норм. В какой-то момент цивилизованный диалог скатился до перехода на личности и оскорблений, но усилиями модераторов конфликт удалось разрешить.
Если девушка легкого поведения будет прыгать на скакалке, это же не значит, что после этого скакалка станет запрещенным предметом для детей, высказался один из членов президиума.
Прозвучала точка зрения о том, что наружная реклама с сексуальным подтекстом наносит вред семейным ценностям и развращает детей, но и это замечание спикера не осталось без комментариев.
Лично мне тоже не нравится изображение пятой точки на баннерах. Но основной вред семейным ценностям наносят жилищный вопрос и ипотека, а не реклама. А ребенок, танцующий на пилоне, пойдет работать в стриптиз-бар в том случае, если у него не будет альтернативы при выборе рабочего места, прокомментировала одна из хабаровчанок.