Океания ВСЕГДА воевала с Остазией
Можно было бы уже и попривыкнуть к войне между цифровыми гигантами. Пользователи iPhone и iPad могут рассказать об опыте использования Amazon. Обратите внимание, что в приложении Kindle для iOS нельзя купить книгу. Apple поддерживает Amazon до такой степени, что позволяет распространять свой софт на iOS. Но если вы хотите купить книгу для Kindle – вам надо открывать браузер на десктопе (или на смартфоне). Это стимулирует вас покупать цифровые книги через iBooks.То же самое с видеоприложением от Amazon на iOS. Можно стримить все фильмы, но нельзя купить их через Amazon Video. Придётся использовать браузер. Стимулирует к покупкам фильмов через iTunes.
Также нельзя купить книжки и видео в приложении Amazon shopping для iOS, хотя всё остальное – можно.
Поскольку Amazon не хочет делиться с Apple прибылью с продаж, то Apple не разрешает Amazon продавать свои продукты в приложениях. Apple утверждает, что раз все продавцы платят ей дань, то и Amazon не должна халявить. А Amazon твёрдо стоит на позиции, которая не позволяет делиться прибылью, поскольку Amazon – безжалостный соперник, победивший практически все онлайновые магазины в США через инновации в обслуживании и доставке, предоставляя при этом пользователям наименьшую цену. И это не оставляет возможности делиться с Apple. И эта же политика низкой цены душит компании, которые предоставляют товары в Amazon. Как-то так.
Amazon отказывается делиться прибылью с Apple, Apple блокирует продажи тех торговцев, которые не делятся прибылью, и в результате Apple запрещает Amazon продавать товары через iOS. А кто страдает? Вы, пользователь, которому приходится откладывать смартфон и идти к десктопу. Или ничего не делать. Это, конечно, не самое страшное, что может случиться с вами. Но эта политика идёт вразрез с интересами пользователей, и бросает тень как на Amazon, так и на Apple.
Естественно, видео от Amazon нельзя смотреть через Apple TV, и нельзя смотреть видео, купленное в Apple iTunes, на Amazon Fire TV, не пропрыгав через несколько (возможно, нелегальных) обручей. С тех пор, как минули времена главенства Microsoft на десктопах в 90-х годах, технические и медиакомпании не рассматривали успех как соревнование по типу «выживает сильнейший», в котором страдает пользователь.
Но мы уже привыкли и не задумываемся об этом.