«Искусство бизнеса имеет много общего с искусством генерала.
В бизнесе следует руководствоваться военной историей.
Кампанию и стратегию нужно заранее разрабатывать».
Жан Пол Гетти
Агентство MST занимается digital-сопровождением брендов на разных этапах и с разной степенью вовлеченности. И почти всегда нам необходима digital-стратегия, план действий на определенное время. Мы делимся своим опытом и наработками, которые помогут вам составить стратегическое планирование под ваши проекты.
Чаще всего в своей работе мы сталкиваемся со следующими 4-мя типами стратегий:
- Стратегия бренда в digital. Общая стратегия поведения в digital. Как правило пишется на длительный срок — год, полтора. Описывает глобальные цели, основные инструменты и границы бюджета. Тактика и конкретика при это по ходу реализации могут меняться.
- Продуктовая стратегия. То же самое, только по одному конкретному продукту (как правило новому) и в более сжатый срок и с большей детализацией и конкретикой.
- Стратегия как часть продукта. Часто требуется для стартапов. Например онлайн-сервисы для систем лояльности или интеграция CRM в корпоративный сайт и приложение.
- Стратегия по конкретному инструментарию. Стратегия, описывающая узкое . Например, или креативная концепция для видео канала бренда на Youtube. Или, например, SEM стратегия.
Во всех стратегия есть задача, которую нужно решить и, собственно, само решение.
Классический подход к разработке digital-стратегии выглядит так:
Мы предпочитаем итеративный подход — то есть в процессе работы параллельно анализируем полученные результаты, чтобы иметь возможность «в режиме онлайн» внести корректировки на следующих этапах.
Несколько раз в течение проекта мы проходим один и тот же цикл: «планирование — реализация — проверка — оценка».
Итеративный подход существенно снижает риски (а значит, уменьшает возможные затраты). Кроме того, это позволяет всегда держать руку на пульсе, знать свой проект, видеть его развитие и быть уверенными, что мы завершим его успешно.
Базовый состав любой Digital стратегии должен состоять минимум из 4 частей:
- Целевая аудитория: определяем, для кого мы делаем проект.
- Цели: занимаемся постановкой целей, отвечаем на вопрос «зачем».
- Инструменты и каналы: выбираем, как и с помощью чего будем двигаться к поставленным целям.
- KPI: решаем, как будем оценивать результаты.