Сколько средств нужно вложить в рекламу для привлечения клиента? Спрогнозировать это просто, если знаете коэффициент конверсии и среднюю стоимость клика в вашей тематике и регионе.
Чтобы понять, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, я проанализировал стоимость клика в Google AdWords за первый квартал 2016 года.
Что я исследовал?
Я сосредоточился на стоимости клика, потому что провести анализ стоимости конверсии достаточно тяжело: коэффициент конверсии во многом зависит от конкурентоспособности ценового предложения, качества сайта и предоставляемого сервиса, к тому же индетификатор (id) целевой конверсии в представлениях Google Analytics отличается.
Чтобы проанализировать стоимость клика в Google AdWords, я собрал информацию из выборки проектов агентства.
Вводные цифры:
- 8, 5 млн кликов;
- 21 тематика;
- 6 527 городов из 104 стран (преимущественно Украина, Казахстан, Россия и Болгария).
Полученную информацию структурировал по городам, странам и классифицировал в зависимости от тематики рекламируемого проекта.
Получились следующие категории:
- недвижимость;
- туризм;
- обучение;
- финансы;
- канцелярия и полиграфия;
- IT;
- мебель и интерьер;
- тяжелая промышленность и производство;
- стройматериалы;
- электроника;
- одежда обувь и аксессуары;
- доставка товаров из США;
- гипермаркет;
- красота и здоровье;
- спортивные товары;
- дом и сад;
- авто;
- подарки;
- детские товары;
- новости и инфо;
- другое.
Для получения и обработки массивов данных был использован язык R, а для визуализации — Microsoft Excel 2016 и Power BI.
Стоимость клика в разных странах
В отчет выведены страны, в которых количество кликов превышает 3 тысячи. Сначала посмотрим на стоимость клика в поисковой и контекстно-медийной сети (КМС) в разрезе стран.
Сколько стоил клик в поисковой сети?
Наиболее дешевый поисковый трафик был в Казахстане — в два раза дешевле, чем в России и Украине. Стоимость клика по поисковым кампаниям в США составила $2 доллара. Соответственно, чтобы привлечь клиента в Штатах при уровне конверсии 1, 5%, придется потратить $135.
На карте можно увидеть соотношение стоимости клика в поисковой сети по странам: красным цветом помечены страны с самой высокой стоимостью клика, зеленым — с более низкой стоимостью.