Расчет Эффективности Рекламной Компании

Декабрь 26, 2016
Прикрепленные изображения

Формирование спроса принято делить на четыре стадии: знакомство с товаром и возникновение интереса, узнавание товара и его назначения, знакомство с субъективными свойствами предложения и, наконец, режим принятия решения о покупке. Проведем расчет экономической эффективности рекламной кампании исходя из следующих предпосылок: все потенциальные потребители находятся на нулевой стадии формирования спроса, т.е. продукт и компания никому не известны; действует законе Мерфи: «Как бы понятно не объясняли, найдутся те, кто ничего не поймет».

— знакомство, когда потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с его названием и у него возникает интерес.

Вторая стадия — узнавание, когда потребитель знакомится с объективными свойствами товара, его назначением.

Третья стадия — уверенность, знакомство с субъективными свойствами предложения. Поскольку мы работаем в концепции удовлетворения потребностей, где главными являются субъективные свойства, то на этой стадии происходит окончательное позиционирование.

Четвертая стадия — режим принятия решения (РПР), где принимается решение о покупке.

Расчет экономической эффективности рекламной кампании будет вестись по наихудшему варианту исходя из следующих предпосылок:

  • все потенциальные потребители находятся на нулевой стадии формирования спроса, т. е. продукт и компания никому не известны;

Эмпирическим путем выяснено, что на каждой стадии формирования спроса можно выделить максимальный отсев потребителей, являющийся границей экономической эффективности рекламной кампании. То есть если отсев больше — на рекламу придется больше затратить, чем получить.

Таблица 1. Отсев потребителей на стадиях формирования спроса.

В2С, %

В2В, %

1-я стадия 60 80
2-я стадия
3-я стадия
4-я стадия

Итого

13

41

Рассказать о статье

Расскажите о нас