Сегодня все больше рекламодателей отдают предпочтение точечному размещению рекламы на региональных радиостанциях, несмотря на определенные неудобства, связанные с более сложной организацией контроля и документооборота, чем при «национальном» размещении. А связано это в первую очередь с тем, что «локальное» размещение имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Pro et contra
Традиционно размещать рекламу можно «национально», то есть по всем регионам, на которые распространяется вещание конкретной станции, либо «локально», в каждом регионе отдельно. Долгое время ключевым недостатком национального размещения считалось смещение выходов рекламы почасовым поясам: выход национального спота в 10 часов утра означал 10 часов утра по Москве и соответственно 13 часов например в Новосибирске. Для «борьбы» с бескрайностью российской территории традиционно национальные кампании ограничивались по времени выхода – до 13-14 часов.
Однако в 2013 год радио вошло не только с растущими доходами, но и с новым подходом к радиовещанию. Еще в сентябре 2011 Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (ВКПМ) перевела свою станцию «Авторадио» на вещание по орбитам, что представляет собой раздельное вещание по часовым поясам России. Таким образом, та же реклама, которая в Москве выходит в 10 утра, будет транслироваться в других городах в 10 утра по их местному времени.
Весной 2012 ВКПМ перевела на новую систему еще одну свою радиостанцию – «Юмор FM». Уже летом по этому пути пошел и еще один крупный холдинг, Европейская Медиа Группа (EMG), начав тестировать на «Европе Плюс» и «Ретро FM» размещение рекламы по орбитам. Также по орбитам вещает и крупнейшая станция холдинга «Видео Интернешнл» - Русское Радио.
Ну а главным преимуществом национального размещения традиционно считалась более выгодная стоимость по сравнению с локальным при задаче охватить большое количество городов. А точнее – большое количество городов, включая Москву. Опять же традиционная мантра многих агентств – кампания на радио в Москве по бюджету сопоставима с национальной. Это не совсем так: для крупных станций московский прайс составляет примерно 50% от национального. У нишевых станций с меньшей географией эта цифра поднимается процентов до 75%. Тем не менее, даже при 50% доле Москвы от национального бюджета очевидно, что стоимость контакта на радио в столице заметно выше, чем по стране в среднем.