Нужно ли вам SMM?
Без структурированного и четкого подхода, а также медиаплана по постингу (наполнению), рекламе и конкурсам — результата не будет.
Можно выделить 2 основных подхода к ведению сообществ оффлайн-бизнесов в социальных сетях.
SMM как представительство
Первый подход — представительство. Это группа или аккаунт в социальной сети, основной целью которых является донесение простой актуальной информации до ваших клиентов. В данные сообщества редко публикуются сообщения (до 5 штук в неделю), аудитория более пассивная и малочисленная. В основном — это клиенты вашего бизнеса, которые уже заказывали у вас услуги или покупали товары. Они лояльны к вам и лишь хотят получать информацию об акциях, скидках, уникальных предложениях. Иногда среди подписчиков таких сообществ встречаются новые клиенты. Периодические новые лица в таких сообществах — это люди, которые увидели вашу группу или страницу случайно, и решили добавить ее к себе “на будущее”.
SMM для продаж
Второй подход — активные продажи в социальных сетях.
Это группы или аккаунты в социальной сети, основной целью которых является продажи товаров или услуг. Развлекательные товары и услуги, интернет-магазины любой направленности, и некоторый B2C-сегмент хорошо рекламируются в социальных сетях.
В любом случае, SMM необходим каждому бизнесу.
1. Визуальная составляющая:
- Единые аватары и все графические элементы во всех сообществах.
- Единый стиль для всех постов (например, картинка оформленная в рамке фирменного типа или с логотипом, или добавление хештегов).
Общая цветовая гамма ваших социальных сообществ должна быть схожа с сайтом.
2. Настройка групп:
- SEO-URL , редактирование прочих настроек. В SEO-URL группы следует включать самый популярный поисковый запрос (ВЧ), если ваш бренд мало известен и название бренда — если ваш бизнес широко известен.
- Должны быть созданы обсуждения, отвечающие на все популярные вопросы (например, отзывы, возможность задать вопрос со своей проблемой, скидки и акции).
- Настройки приватности. Не закрывайте группу и не отключайте комментарии, но если вы не подразумеваете загрузку видео/фото пользователями — сделайте эту возможность доступной только для администраторов.
3. Создание контент-стратегии:
- Создания плана постов для групп (хотя бы основных и целевых).
- Создания плана рекламных постов и репостов в другие группы.
- Создание плана проведения конкурсов.
Обязательно требуйте контент-стратегию, если работаете с агентством!
Если вы ведете SMM-кампанию самостоятельно, то необходимо сделать хотя бы простой план в виде таблицы, учитывая интересы своей аудитории.