Согласитесь, что реклама – это такая же статья расходов, как, к примеру, сырье или материалы. Без материалов невозможно изготовить продукт. Но толку его вообще производить, если о нем никто не узнает. Именно поэтому важно изначально планировать бюджет рекламной кампании. Тут же возникает вопрос →
Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс.Директ?
В Яндекс Директ стоимость кампании начинается со стоимости КЛИКА. Рекламодатель платит только за непосредственный переход пользователя на его сайт, который происходит в результате щелчка по объявлению. Простейшая формула определения стоимости кампании, состоящей из одного объявления на одно ключевое слово или фразу (КС), выглядит так:
Стоимость кампании = стоимость клика * количество кликов
Если используется несколько КС, стоимость рассчитывается для каждого из них, а результаты суммируются.
Как видите, на величину стоимости кампании влияет ТРИ составляющих:
- количество кликов
- стоимость клика
- количество ключей
Огромное преимущество контекстной рекламы перед рекламой в СМИ, теле- и радиорекламой заключается в том, что рекламодатель может влиять на любую из составляющих. И все же для начала нужно от чего-то отталкиваться. Для этого яндекс предлагает сервис →
«Прогноз бюджета»
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти в яндекс директ (direct. ) и открыть вкладку «Прогноз бюджета».
Здесь вам предложат выбрать регион показа объявлений, перечень ключевых слов, рубрику, а в появившемся прайсе – указать позицию, на которой будет транслироваться объявление. Далее жмите кнопку «Посчитать» и яндекс выдаст результат.
Для примера я выбрал регион – Москва и область, ключевое слово – установка пластиковых окон, позиция – спецразмещение. В результате яндекс, перемножив прогнозируемую среднюю цену клика, CTR и предполагаемое количество показов в месяц, оценил месячный бюджет такой рекламной кампании в 13179 у. е.,
Сразу отмечу, что рекламная кампания в реале, если построена с умом, обходится дешевле за счет того, что каждая из названных составляющих – величина переменная и на каждую из них рекламодатель может прямо или косвенно влиять.