ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИАПЛАНА
Для того, чтобы определить методы и принципы оценки эффективности медиаплана, следует выделить взаимосвязь между двумя базовыми категориями: эффектом и эффективностью. Эффект представляет собой отражение результата деятельности, в то время как эффективность учитывает не только результат деятельности (планируемый, прогнозируемый, достигнутый), но и рассматривает условия при которых он достигнут. Эффективность – сравнительная оценка результата деятельности, отражающая способность стимулирования структурно-качественных изменений.
Эффективность любой деятельности выражается с помощью отношения результата к затратам. Целевая ориентация такого отношения – стремление к максимизации. При этом ставиться задача: увеличить результат, приходящийся на единицу затрат. Возможно и обратное соотношение, когда показатель затрат относят к показателю результата. В этом случае сравнительный показатель минимизируется.
Говоря об оценке эффективности медиапланирования, необходимо отметить, что здесь главным критерием является достижение поставленных целей. При этом цели могут быть как достаточно общими, так и вполне конкретными, выраженными определенными показателями. Существует несколько видов оценки эффективности работы со средствами массовой информации, среди которых наиболее значимыми являются предварительное тестирование, параллельное тестирование, тестирование постфактум.
Оценка эффективности СМИ
|
Вид оценки |
Способ работы со СМИ |
|
Предварительное тестирование |
Работа с фокус-группами. Опросы Прямая рассылка. Метод разбивки тиража. Текущее тестирование |
|
Параллельное тестирование |
Тест на запоминание. Оценка изменения отношения. Параллельные опросы |
|
Тестирование постфактум |
Выборочное тестирование аудитории. Оценка изменения отношения и осведомленности. Оценка целевой аудитории |
Видео на тему










