Статья посвящена популярным метрикам при оценке эффективности рекламного материала, дается дефиниция каждой из них, приводится расчет и выявляются главные причины, влияющие на эти величины.
Современный бизнес невозможен без заранее установленных целей, и этим занимаются специалисты, а если конкретно – без цели рекламных акций и метрики оценки их результативности.
Здесь рассматриваются популярные показатели и метрики, на основе которых можно достичь понимания, оценки и оптимизации рекламных кампаний, маркетинговой активности и эффективности всей кампании.
Речь идет о семи метриках. Две из них являются относительными (CTR и ROMI), а остальные – абсолютными. Каждая метрика наделена понятной дефиницией, расчетной формулой и факторами, влияющими на ту или иную метрику.
1. CTR – величина кликабельности информации (например, рекламных материалов).
Рассчитывается как отношение числа кликов к числу показов * 100%.
Зависит от качества размещенных объявлений, баннеров или иных рекламных объектов, грамотного выбора коммуникационных каналов и таргетинга.
2. CPC – стоимостная величина клика.
Это есть отношение суммы затрат на рекламные мероприятия к числу кликов.
Он зависит от эффективного распределения рекламных затрат по рекламным каналам, качества рекламных реализаций и прайс-листов рекламных площадок (когда трафик приобретается по методу PPC).
3. CPA – ценовое значение целевой акции.
Представляет отношение суммы рекламных затрат (рекламный канал) к количеству целевых акций.
Сильно зависит от стоимости отдельно взятого посетителя, показателя конверсии (CR), а точнее: качества привлеченного трафика, выбора размещаемой страницы, удобства пользования сайтом, товарного предложения и условий осуществления заказа.
4. CPO – величина стоимости гарантированной покупки (заказа).
Представляет собой как сумма затрат на рекламу (рекламный канал) к числу гарантированных покупок.
Зависит от CPA, качества функционирования колл-центра или компьютеризованных каналов дублирования покупок (SMS, E-mail и др.).
5. CPS – величина стоимости продаж.
Можно подсчитать как отношение суммы рекламных затрат (рекламный канал) к количеству продаж.