Слово «наружка» уже давно ассоциируется у российских граждан с понятием «наружная реклама», особенно среди тех, кто так или иначе связан с рекламной отраслью. Наружка – это своего рода профессиональный сленг, очень распространенный термин, которым оперируют сотрудники рекламных фирм, представители заказчиков рекламы.
В классическом понимании (и более правильном) наружная реклама – это отрасль, связанная с размещением рекламы на улицах городов, на специальных конструкциях и форматах. Однако исторически так сложилось, что, говоря о наружной рекламе, мы также подразумеваем сайнбизнес – отрасль, связанную с производством вывесок, световых коробов, объемных букв, неоновой рекламы, отдельно стоящих и других рекламных конструкций. По сути это два разных рекламных рынка с разной экономикой, разными категориями заказчиков рекламы, по-разному регламентируемые законодательством. Объединяет их то, что в основе и той, и другой индустрии – рекламные конструкции, размещаемые на улице (хотя, справедливости ради надо сказать, что вывески, изготавливаемые так называемыми производителями наружной рекламы, часто размещаются и внутри помещений – торговых, офисных, ресторанных и т.д.).
Однако вернемся к размещению наружной рекламы. Несмотря на развитие интернет-рекламы и других каналов коммуникации, наружная реклама остается одним из самых эффективных видов рекламы. Почему? Ответ прост: наружную рекламу нельзя выключить! Миллионы людей передвигаются по улицам больших и малых городов и регулярно контактируют с объектами наружной рекламы.