В этом разделе представлено описание рекламы в прессе (Press Advertising), информация о средствах рекламы, их назначении, функциях и характеристиках, а также подробные описания и изображения-примеры.
Пресса (Press) — это печатное средство массовой информации с высокой избирательностью, воздействующее на различные типы массовой аудитории. Первоначально под прессой подразумевались общественные периодические издания, предназначенные для массового читателя. С этим пониманием связано и происхождение термина «пресса» от названия первой массовой газеты «La Presse», вышедшей в Париже в 1836 году (франц. слово presse, от лат. presso — нажимать, давить — подразумевает процесс печатания, то есть передачу краски под давлением с печатной формы на бумагу и возможность массового тиражирования печати). С развитием и дифференциацией периодической печати сформировались группы массовых периодических изданий по целевому назначению, содержанию, характеру читательской аудитории и другим параметрам. В настоящее время под термином «пресса» принято понимать всю совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенных для массового читателя.
Основные признаки периодического издания: регулярность выпуска; потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения; единое название всех выпусков; наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров; наличие редактора либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором.
включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления (к которым относятся различные виды модульной, строчной, рубричной, вкладываемой рекламы) и рекламные публикации (к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую или косвенную рекламу).
Эффективность рекламы в прессе является результатом воздействия большого числа факторов, среди которых: тираж, объем реализации, качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность и другие. Востребованность любого периодического издания на рынке рекламных носителей определяется следующими основными параметрами:
- Специализация и/или тематическая направленность издания.
- Характер и особенности читательской аудитории издания.
- Тираж — общее число напечатанных экземпляров издания.
- Территория распространения издания.
- Периодичность выпуска издания.
- Объем реализации издания (данные розничных продаж и подписки, а также число экземпляров, распространяемых бесплатно).
- Рейтинг издания (общее число подписчиков, а также просматривавших и читавших издание за определенный период).
- Стоимость одного рекламного контакта.
- Специфические факторы технического характера, влияющие на эффективность рекламы: технология верстки и полиграфическое качество издания, а также дизайн, контекст, места и особенности размещения рекламных объявлений.
На основе анализа данных факторов выбирается издание (или несколько изданий), которое лидирует по максимальному количеству показателей или по наиболее важным из них.
- Правильно выбрать прессу для размещения рекламы. Под правильным выбором прессы принято понимать выбор изданий с наилучшими характеристиками для целевой аудитории рекламы.
- Создать качественный и адекватный выбранной прессе рекламный макет. Под качественным рекламным макетом подразумевается макет рекламного объявления, точно соответствующий тематике, ожиданиям целевой аудитории и формату издания.
- Максимально использовать возможности прессы. Способы увеличения эффективности рекламы в прессе подразумевают максимальное использование ее возможностей, к числу которых относятся: оптимальный выбор контекста размещения; оптимальный выбор даты и дня недели размещения; оптимальный выбор полосы или места на полосе; использование дополнительных возможностей изданий (тематические приложения, VIP-подписка, рассылки, стикеры, вложения и так далее).
Структура индустрии печатных медиа
Количество форм организации печатных медиа и соответствующих им видов изданий весьма велико. Ниже представлены основные формы изданий, которые на сегодняшний день составляют основу структуры индустрии периодической печати и могут быть использованы в качестве рекламных носителей:
- Газеты.
- Журналы.
- Потребительские издания.
- Справочные издания.
1. Газеты
Газеты (Newspapers) — печатные периодические издания, выпускаемые через краткие промежутки времени на недорогих сортах бумаги и содержащие новостную, аналитическую, развлекательную, досуговую, потребительскую, справочную, рекламную и прочую актуальную информацию, как правило, адресованую населению определенной территории (район, город, регион, страна) или лицам, объединенным общим интересом или видом деятельности.
В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода (от 1 до 7 раз в неделю), различные тиражи и форматы. Наиболее распространены: периодичность 1 раз в день, 3 раза в неделю, 1 раз в неделю; сплошная нумерация; использование крупных форматов бумаги (газетный формат); черно-белая печать; печатание на несброшюрованных листах. Газета может выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным мероприятием (конференцией, фестивалем и так далее). Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте за счет приложений. Газета может выпускаться как на платной, так и на бесплатной основе.
Основные типы газет
- Ежедневные газеты (утренние или вечерние).
- Еженедельные газеты.
- Воскресные газеты.
- Основное издание.
- Воскресное приложение к основному изданию.
- Тематическое приложение к основному изданию.
- Специальный газетный выпуск.
- Деловые газеты.
- Общественно-политические газеты.
- Отраслевые газеты.
- Рекламно-информационные газеты.
- Развлекательные газеты.
- Смешанные газеты.
- Общенациональные газеты.
- Региональные газеты (республиканские, областные, краевые).
- Местные газеты (городские, районные).
Некоторые особенности газет: