Анализ методов оценки эффективности рекламы
Нифаева О.В., Леонтьева Е.К. (БГТУ, г. Брянск, РФ)
The article deals with some methods of how to evaluate the effectiveness of advertising depending on types of advertisements, stages of the advertising campaign or a firm financial resources
Реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации от рекламодателя до целевой аудитории. Высокие расходы многих предприятий на рекламу и ее значение для успеха организаций делают понятными попытки с помощью контроля сделать этот инструмент продвижения более надежным. Действие рекламы является сложнейшей и многосторонней конструкцией. Составные ее части известны, но неизвестно их взаимовлияние и вклад в общий результат. Ни в одной другой области инвестиций нет таких трудностей с оценкой и контролем, как в сфере рекламы.
Определение эффективности рекламы связано с изучением целого комплекса взаимосвязанных факторов, влияющих на изменение товарооборота:
– влияние предыдущей рекламной кампании;
– инерция покупательского поведения;
– повторные закупки на основании предыдущих ощущений ценности товара;
– сезонные колебания;
– инфляционные ожидания потребителей;
– другие методы продвижения и прочее.
Поэтому выделить эффект непосредственно от рекламной кампании бывает часто затруднительно. В связи с этим оценка эффективности рекламы должна начинаться еще на этапе ее разработки. Простым механизмом для оценки эффективности проводимой рекламной кампании может служить список следующих контрольных вопросов:
1. Каковы основные цели рекламной кампании и категории клиентов, на которых она рассчитана?
2. Каковы основные способы достижения целей (разработка и изготовление рекламы, расходы на размещение).
3. Достигнуты ли поставленные цели?