Оценить Эффективность Рекламной Компании

Май 4, 2018
Использование в отборе

Рекламную кампанию можно разделить по различным признакам:

по объекту рекламирования:

  • товары;
  • услуги;
  • сама компания;

по преследуемым целям:

  • выводящая рекламная компания (обеспечивает ввод на рынок новых товаров и услуг);
  • утверждающая рекламная компания (способствует росту сбыта);
  • напоминающая рекламная компания;

По территориальному охвату:

  • локальные рекламные компании;
  • региональные рекламные компании;
  • национальные рекламные компании;
  • федеральные рекламные компании;
  • глобальные рекламные компании;

по интенсивности воздействия:

  • ровная (предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени);
  • нарастающая (строится по принципу усиления рекламного воздействия на аудиторию);
  • нисходящая (рекламное воздействие во времени уменьшается).

Рекомендуется планировать рекламные кампании в следующей последовательности:

  • Анализ маркетинговой ситуации.
  • Определение целей рекламной кампании.
  • Определение целевой аудитории.
  • Определение рекламного бюджета.
  • Определение рекламного средства.
  • Создание рекламного сообщения.
  • Оценка результатов.

Как правило, маркетинговый бюджет составляет 1.. .5 % от ожидаемого или достигнутого объёма продаж или 10.25 % от прибыли.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы и рекламной кампании в целом практически невозможно. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Различают два принципиально разных вида эффективности рекламной кампании:

1. Эффективность психологического воздействия — это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.

Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:

  • опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент (например, фокус группы).

2. Экономическая эффективность — экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные.

Рассказать о статье

Расскажите о нас