Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, продолжающихся в Течение определенного временного периода и предусматривающих Применение комплекса рекламных средств для достижения конкретных маркетинговых целей и задач.
Известны различные подходы к классификации рекламных кампаний.
Так, no объекту рекламирования могут быть выделены рекламные кампании конкретных товаров и услуги рекламные кампании предпрыятий и организаций. Как правило, кампании второго типа носят имиджевый характер.
В зависимости от территориального охвата рекламные кампании делятся на локальные, региональные, национальные и международные.
По интенсивности рекламные кампании бывают ровные, нарастающие и нисходящие. B рамках ровных кампаний рекламные мероприятия равномерно распределяются во времени: Через равные промежутки проходят трансляции одинаковых объемов. При усилении рекламного воздействия На аудитории мы имеем дело с нарастающими кампаниями, при снижении интенсивности Воздействия — с нисходящими.
На основании доминирующих целей рекламные кампании подразделяются на вводящие, утверждающие, напоминающие. Первые применяются на стадии внедрения нового товара (услуги) на рынок, вторые способствуют росту объемов сбыта, третьи нацелены на поддержание достигнутого уровня спроса.
Профессиональная, грамотная организация рекламных кампаний невозможна без понимания сущности комплекса маркетинговых коммуникаций и его роли в современных рыночных условиях.
Общая маркетинговая стратегия и цели рекламной кампании определяют роль отдельных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций и их комбинацию. B зависимости от таких факторов, как характер И размеры целевой аудитории, вид товара (услуги) и этап его жизненного цикла, цели рыночной деятельности, объем средств, выделяемых на рекламную Деятельность, может быть выбран в качестве основного один из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций или отдано предпочтение одновременно нескольким элементам.