![Social Media Planning Calendar](http://www.grp-s.ru//img/12_best_photos_of_media_plan.jpg)
![С ервис для подбора запросов в Яндекс.Директе](/img/s_ervis_dlya_podbora_zaprosov_v.jpg)
1. Введение
В основной массе в контекстной рекламе оплата производится за клик. На клики и расходуется бюджет рекламной кампании. И чтобы оценить бюджет, надо спрогнозировать, сколько будет кликов на объявления рекламодателя за определенный период, и сколько будет стоить в среднем один клик. Прогноз, в большинстве случаев, целесообразно делать на месяц, но, в принципе, можно рассчитать бюджет практически на любой период. Здесь нужно понимать, что месяц — оптимальный период при проведении контекстных рекламных кампаний для того, чтобы почувствовать отдачу и оценить результат. Если период будет меньше, то велика вероятность того, что оценка результатов будет сделана неправильно — например, если на период рекламной кампании выпадут длинные праздники, когда рекламная и пользовательская активность сильно падают.
В данном мастер-классе мы рассмотрим, как рассчитать бюджет рекламной кампании на различные площадки, какие инструменты для этого используются, какова средняя цена рекламной кампании и какие факторы на это влияют. Рассмотрим на примере тематики кондиционеров. Оценивать бюджет рекламной кампании будем приблизительно на месяц.
2.1 Подбор ключевых слов
Первый шаг в подготовке медиаплана — это . Здесь важно не забывать про основные правила подбора слов, чтобы охватить всю нужную аудиторию:
![Оценка месячного бюджета. Геотаргетинг](/img/ocenka_mesyachnogo_budzheta_geotargeting.gif)
![средняя цена клика по кампании](/img/srednyaya_cena_klika_po_kampanii.gif)
![Сезонность](/img/sezonnost.gif)
![колебания спроса по запросу «кондиционеры»](/img/kolebaniya_sprosa_po_zaprosu_kondicioneri.gif)
Видео на тему
![Медиапланирование](/img/video/mediaplanirovanie_34.jpg)
![Медиаплан-2011](/img/video/mediaplan_2011_23.jpg)