Статьи по теме
Фото:
В этой статье Вы узнаете
- Что такое спонсорство и зачем тратить на него время и деньги
- Из чего исходить, принимая решение стать спонсором
- Как измерить эффект от спонсорства мероприятий
На имя Генеральных Директоров практически ежедневно поступают предложения от различных организаций о поддержке и спонсорстве их проектов. Несомненно, проще всего отказывать каждому предложению, чтобы не тратить свое время. Но вряд ли такой подход можно считать правильным. Спонсорство может стать прекрасной маркетинговой возможностью. В этой статье мы рассмотрим позитивные моменты спонсорства.
Что такое спонсорство
Спонсорство заключается в передаче денежных средств для физических и юридических лиц, взамен спонсор рассчитывает на рекламное продвижение. Основано спонсорство может быть не только на финансировании – возможны также имущественные инвестиции, предоставление определенных услуг, передача интеллектуальной собственности либо выполнение работ. Фактически, спонсорство является услугой за предоставление финансовой поддержки. Следовательно, спонсорство является настоящим бизнесом, чем отличается от меценатства либо благотворительности.
Компания, выступившая с поддержкой определенного проекта, может получать различные спонсорские статусы – зависит от размера инвестиций. При оплате всей стоимости проекта – титульный спонсор, 50% - генеральный спонсор, 25% - официальный спонсор, до 10% - спонсор-участник. Следует также отметить термины бартерного (предлагает поддержку своими услугами либо товарами) и информационного спонсора (информационная поддержка).
Из чего исходить, принимая решение о спонсорстве мероприятий
Естественно, спонсорство должно быть ориентировано на достижение прибыли. Но его основная польза приходится на имидж компании. При финансировании любого проекта не нужно рассчитывать на резкое повышение сбыта. Вполне вероятно, что продажи не увеличатся – следует рассчитывать, прежде всего, на положительный имидж для бренда компании.