Развитие клиентской базы и совершенствование работы с клиентами являются ключевыми задачами профессионального роста любой организации. Их решение означает увеличение доходов сотрудников и акционеров, а так же статуса компании на рынке. Как правило, работа с клиентами это самый сложный и ответственный участок работы, с которым не многим удается справиться должным образом. Тем временем, именно этот участок работы постоянно необходимо поддерживать на высоком уровне, интенсивно содействовать его развитию.
Взаимодействие компании только с группой постоянных клиентов может привести к застою в развитии, а также к ослаблению или потере мотивации менеджеров и падению доходов в связи с активной позицией конкурентов, например, увеличением процента корпоративных или дилерских скидок компаний-партнеров. Рынок устроен таким образом, что кто-то из его участников обязательно ведет активную работу по привлечению клиентов, а кто-то их теряет.
Ваша инициатива по развитию клиентской базы является шагом к выходу организации на новый уровень развития – новой выручки, доходов, внешних и внутренних отношений, повышения репутации и статуса организации и её акционеров. При этом компания должна не только спланировать комплекс мероприятий по привлечению клиентов, но и изначально быть подготовлена к росту потребительского спроса после реализации мероприятий по поиску новых клиентов: должна быть сформирована и подготовлена документация, укомплектован рабочий состав, отлажено взаимодействие, подготовлена материально-техническая база и условия работы.
Широкое распространение знаний и технологий сделало борьбу за новых клиентов особенно острой. В связи с этим наиболее рациональным выходом в сложившейся ситуации является привлечение внешних, независимых, профессиональных специалистов по развитию клиентской базы в рамках специализированной услуги.
Анализ ситуации
Вы можете оказаться в ситуации отсутствия роста компании, что будет негативно сказываться на ее репутации, отношении инвесторов и мотивации сотрудников. Рост компании во многом определяется клиентской базой.
Бывают случаи, когда подобранные кадры по развитию клиентской базы, менеджеры по поиску клиентов или операторы на «холодных звонках» не приносят результатов и ожидаемой прибыли или затраты на клиентскую работу не окупаются. В подобной ситуации наилучшим выходом является взаимодействие с профессионалами.